Часть 3

Что сделали, чтобы уменьшить потери пациентов
после консультации?

Добрый день, с вами снова Алексей Жуков, продолжаем настраивать бизнес стоматологии из Московской области.

Рассказываю, что сделано за месяц совместной работы.

В предыдущей статье говорил о точечной оптимизации прайса и системы оплаты труда врачей.

Результат — заработали дополнительно 96 700 руб., итог неплохой, но могли заработать в два с лишним раза больше — 214 550 руб.

Проанализировали причины потерь и приняли необходимые управленческие решения, о результатах постараюсь написать в начале декабря.

Сегодня напишу, что ещё успели сделать в октябре несмотря на болезнь руководителей клиники.

В план повышения прибыльности бизнеса включены как проекты, позволяющие получить быстрый непосредственный результат, который легко измерить, так и мероприятия, создающие условия получения стабильной прибыли в будущем.

Уменьшаем потери пациентов

Повышение эффективности первичной консультации — одна из задач, которую приходится решать практически в каждой стоматологии.

Чтобы уменьшить потери, необходимо убедительно ответить на следующие вопросы пациентов:

  • почему лечиться в вашей клинике;
  • почему лечиться сейчас;
  • почему столько стоит;
  • как проще оплатить.

Для этого необходимо создать систему сильных аргументов убеждения пациента, создать на их основе инструменты влияния на пациента и научить врачей пользоваться новыми инструментами.

О каких инструментах идёт речь?

В первую очередь, это базовые инструменты:

  • продающий прайс;
  • программа лояльности;
  • программа гарантий;
  • программа упрощения оплаты дорогостоящих услуг.

На их основе разрабатываются прикладные инструменты влияния на пациента — алгоритмы работы врачей, в том числе, алгоритм проведения первичной консультации.

Кроме того, понадобятся вспомогательные инструменты — бланки, буклеты, ролики, листовки и т.д.

Как правило, на полную разработку инструментов влияния и обучения врачей новым алгоритмам работы с пациентами требуется около 3 месяцев. Лучше всего эту работу выполнять постепенно.

Начинаем с разработки и внедрения важнейшего вспомогательного инструмента — бланка «Акт осмотра полости рта».

Никогда не отпускать пациента с пустыми руками

«Не отпускать пациента с пустыми руками» — одно из правил эффективной работы с головами пациентов, именно в этом основные резервы повышения прибыльности стоматологического бизнеса.

Это правило следует неукоснительно соблюдать как при проведении первичной консультации, так и после завершения комплексного плана лечения.

Что пациенты получают в руки во многих стоматологиях после первичной консультации?

В лучшем случае план лечения, а, как правило, пациент уходит с пустыми руками.

Стоматологи забывают, что пациент в кресле находится в состоянии стресса и может понять и запомнить не более 5-7 % того, что говорит доктор.

Неудивительно, что зачастую пациенты уходят «подумать» и не возвращаются.

Почему недостаточно плана лечения?

План лечения даёт ответы на вопросы, какие услуги предлагаются и сколько они стоят.

Но сначала нужно помочь пациенту понять и запомнить, какие проблемы выявил доктор и какие из них нужно решать в первую очередь.

Помогите пациенту понять и запомнить, и он останется на лечение

Понять и запомнить поможет другой документ — «заключение» или «акт осмотра полости рта».

Это достаточно простой бланк, который позволяет уменьшить потери пациентов на первичной консультации на 7-10 %.

Почему пациенты, получившие в руки после консультации «Акт осмотра полости рта», чаще остаются на лечение в клинике?

Во-первых, пациенту проще понять суть проблемы и почему ее решение нельзя откладывать «на потом». Кроме того, он сможет показать документ членам семьи и обсудить необходимость лечения на семейном совете.

Во-вторых, значительно повышается доверие пациента к стоматологии.

Доверие — это ключевой фактор продаж. Очень часто, прежде чем выбрать место для лечения, пациенты приходят на консультации в несколько клиник.

При прочих равных условиях степень доверия к клинике, в которой оформили презентабельное заключение, намного выше, чем к клинике, из которой пациент вышел «с пустыми руками».

Более того, правильно составленный «Акт осмотра полости рта» — это многофункциональный документ: он не только помогает уменьшить потери пациентов, но и защищает клинику от потребительского экстремизма, т.к. в нём фиксируется диагноз. Если дело дойдёт до судебного разбирательства, то факт определения правильного диагноза будет одним из ключевых для защиты клиники от претензий пациента. В противном случае существует достаточно высокий риск проиграть судебный процесс.

Именно поэтому уже в первый месяц работы начали оформлять «Акт осмотра полости рта» каждому первичному пациенту.

Акт оформляется в двух экземплярах — один получает пациент, второй временно хранится в особой папке, из которой он перемещается в карту пациента, когда тот оплатит хотя бы одну услугу.

Акты осмотра пациентов, которые не остались на лечение, решили передавать главному врачу Михаилу Александровичу.

Его главная задача заключается даже не в том, чтобы попытаться убедить пациента приступить к лечению, а в том, чтобы понять истинную причину, по которой пациенты теряются, и внести необходимые корректировки в условия оказания услуг пациентам.

В отличии от точечной оптимизации прайса внедрение «Акта осмотра полости рта» не позволяет получить быстрый результат, который можно чётко измерить, но это очень важный элемент системы продаж стоматологии.

В следующей статье расскажу о том, что ещё удалось сделать в первый месяц, как начали превращать прайс из простого перечня услуг с ценами в полноценный инструмент системы продаж.

P.S.
Хотите знать, где «дыры» в системе продаж вашей стоматологии, через которые утекают миллионы рублей? Закажите диагностику системы продаж стоматологии здесь.

Диагностика системы продаж

Первый шаг к стабильной прибыли стоматологии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Об использовании материалов сайта

Все материалы сайта «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

© «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым».

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны сайта «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым» не требуется.

Проект типовой программы лояльности  

1. Базовая информация и принципы разработки эффективной программы лояльности

  • описание бизнес-модели, позволяющей даже небольшим стоматологиям построить стабильно прибыльный бизнес, не
    нуждающийся в рекламе и не зависящий от «звездного» персонала
  • УТП (уникальное торговое предложение), позволяющее клинике выгодно отличаться от конкурентов
  • перечень выгодных для клиники действий пациентов, которые обеспечат стоматологии стабильную загрузку и прибыль
  • перечень инструментов, которые можно использовать для стимулирования пациентов совершать выгодные для клиники
    действия
  • перечень ограничений, необходимых для того, чтобы пациент не откладывал действия «на потом»


2. Обоснование экономической целесообразности программы лояльности.

3. Описание принципов программы лояльности (перечень действий, стимулов и ограничений программы лояльности с подробным описанием каждого из стимулируемых действий пациента).

4. Правила участия пациентов в бонусной программе лояльности стоматологии.

5. Список точек информирования пациентов о программе лояльности.

6. Список скриптов (речевых модулей) для администратора, врача и директора по качеству с описанием основных смыслов.

7. Перечень листовок, буклетов и тейбл-тентов по программе лояльности клиники.

Краткий аудит системы продаж

Оценим:

1. Аргументы для стимулирования пациентов совершать действия, приносящие клинике прибыль.

2. Основные элементы системы продаж:

  • прейскурант
  • программа лояльности
  • программа гарантий

3. Прикладные инструменты системы продаж (скрипты, алгоритмы, инструкции)
4. Вспомогательные инструменты системы продаж (листовки, памятки, буклеты)
5. Систему оплаты труда врачей и администраторов
6. Производственные мощности и рассчитаем резервы роста доходов

Дадим рекомендации по устранению ошибок в системе продаж клиники.