Помогаю стоматологам строить стабильный
прибыльный бизнес, не нуждающийся в рекламе
Меня зовут Алексей Жуков, я руководитель проекта «Идеальная стоматология». Вот уже 12 лет помогаю собственникам малых и средних стоматологий построить стабильно прибыльный бизнес.
Мы превращаем их собственные клиники из места, где они зарабатывают как практикующие врачи или управляющие, в бизнес-единицу со стабильной прибылью. В результате хозяин стоматологии получает хорошие дивиденды, работает с пациентами ради удовольствия, а не денег, текучкой занимается наемный управляющий.
У меня никогда не было своей стоматологии, я принципиально не стал создавать свою клинику, в противном случае, меня, как и многих других руководителей, «засосала бы текучка».
Я не тратил и не трачу время на лицензирование, встречу проверяющих, исполнение очередных «мудрых» решений чиновников, сертификацию, ремонт оборудования, получение разрешения на рентген и т.д. и т.п.
Я не стоматолог и не трачу время на работу с пациентами даже ради удовольствия.
Я занимаюсь только доработкой бизнес-модели «Идеальная стоматология», и стараюсь сделать максимально простым и комфортным процесс настройки стоматологического бизнеса.
Например, если раньше я просто помогал стоматологам разрабатывать продающий прейскурант,
то сейчас я передаю полностью технологию внедрения прейскуранта в работу клиники:
- готовый прейскурант с кодами по Приказу МЗ РФ № 804н, типовыми комплектами и продающей упаковкой, показывающей ценность качественной услуги;
- сценарий собрания в клинике перед введением в работу нового прейскуранта;
- алгоритм использования прейскуранта администратором при ответе на вопрос «Сколько стоит?»;
- алгоритм презентации врачом вариантов лечения;
- алгоритм изменения оплаты труда при внедрении нового прейскуранта.
Вы скажете, что это «чистая теория». Нет, теория без практики мертва.
Все решения протестированы и внедрены в практику вашими коллегами,
которые оценили предлагаемую технологию, попробовали внедрить, убедились в ее эффективности.
Стратегия «голубого океана» – страховые
технологии в стоматологическом бизнесе
Как случилось, что мне, не стоматологу, а врачу-хирургу, который ещё в 1991 году «ушёл» из практической медицины в бизнес, удалось разработать программу построения стабильно прибыльного бизнеса для стоматологов на основе сильных оцифрованных аргументов, стимулирующих пациентов совершать нужные действия?
Просто так жизнь сложилась, что я приобрёл необходимые знания и навыки из разных сфер деятельности – 7 лет работы в практической медицине и 30 лет в бизнесе, «в шкуре владельца бизнеса», а не наёмного работника.
Врач по образованию, я приобрел хороший опыт в коммерческом секторе медицины, одним из первых в рамках муниципального лечебного учреждения я начал оказывать платные услуги и взял в аренду городской центр лазерной хирургии. В 1991 году создал одну из первых в России страховых медицинских компаний. Почему я пошёл в страхование? Потому что был уверен, что если туда не придут люди «от сохи», практикующие врачи, то хорошую идею чиновники обязательно извратят и доведут до абсурда.
Пока чиновники делили активы Советского Союза, и у них не доходили руки до новой отрасли – медицинского страхования, мне удалось занять на этом рынке достаточно хорошие позиции. В 1993 году моей страховой компании была присвоена премия «Золотой Орел» как одной из самых быстрорастущих организаций в Российской Федерации.
Но вскоре отрасль медицинского страхования привлекла внимание чиновников, оттуда начали «выдавливать игроков», за которыми не было серьезных финансовых структур и не стояли влиятельные чиновники. Более того, произошло то, чего я и боялся больше всего – идею медицинского страхования полностью извратили, страховым компаниям не дали выполнять свою ключевую функцию – повышения доступности качественных медицинских услуг за счёт цивилизованного привлечения средств населения в медицину. Страхование компании превратили «в проводника бюджетных денег» с функциями «надсмотрщика».
Я вспомнил мудрый совет одного из своих учителей – «Создавая бизнес, сразу думай, как его продать и продать, пока дают хорошую цену» – и вовремя продал свою компанию за неплохие деньги. Вопрос, чем заняться после продажи страховой компании, передо мной не стоял. За три года до продажи я уже начал готовить «запасной аэродром».
Ко мне постоянно обращались за консультациями по бизнесу знакомые врачи, которые позже меня ушли в бизнес и открыли собственные клиники.
У них, также как и у меня, в свое время не было ни знаний, ни опыта в организации бизнеса. Нас всех учили лечить, но никого из нас не учили бизнесу.
Я к тому времени уже набил много шишек – совершил кучу ошибок, но это не убило меня, а сделало сильнее. Пришлось изучить много книг по менеджменту, маркетингу, продажам, пройти обучения у известных бизнес-тренеров.
Я уже прекрасно понимал – чтобы выжить в условиях высокой конкуренции, важно «отличаться от других». Я уже знал различные способы поиска отличий, один из наиболее эффективных способов описал Чан Ким в своей книге «Стратегия голубого океана». На примере феноменального успеха цирка Дю Солей он показал, что, если хочется выйти из алого океана конкуренции, нужно искать решение на стыке отраслей. Знания и опыт работы в медицине и страховании позволили мне достаточно быстро адаптировать и внедрить в работу медицинских организаций страховые принципы и технологии.
Страховые технологии оказались наиболее эффективными в стоматологическом бизнесе, что обусловлено рядом особенностей возникновения, диагностики, лечения и профилактики заболеваний зубочелюстной системы.
Именно знание страховых технологий и принципов позволило мне сформулировать комплекс сильных оцифрованных аргументов, стимулирующих пациентов совершать правильные действия и самое главное из них – не пропускать плановые визиты к стоматологу. Дальше всё просто – построить идеальный бизнес не сложнее, чем собрать детскую пирамидку, когда у вас есть стержень в виде сильных аргументов, необходимые элементы, и вы знаете последовательность.
Технология настройки бизнеса по модели «Идеальная стоматология» оказалась особенно востребованной в связи с кризисом и пандемией COVID-19. Прошли те времена, когда достаточно было открыть частную стоматологию и безбедно жить, теперь просто лечить зубы уже недостаточно. Стоматологий стало больше, чем платежеспособных пациентов.
Теперь нужно продать свои услуги, а для этого нужно отличаться от других, стать своего рода цирком Дю Солей в стоматологии. Только цирк Дю Солей объединил в себе традиционный цирк и традиционный театр, а в идеальной стоматологии объединены технологии традиционной стоматологии и страховые технологии.
Хотите начать с бесплатного курса?
Помогаем стоматологам построить
стабильно прибыльный бизнес,
не нуждающийся в рекламе
и не зависящий от «звёздного» персонала
Первые результаты уже через две недели