Часть 5

Почему не подняли цены
до максимально возможных?

Меня зовут Алексей Жуков, я помогаю стоматологам превращать клиники в стабильно прибыльные бизнесы.

Хотите узнать, как настраивается бизнес по моей авторской технологии? Следите за хроникой настройки бизнеса стоматологии из Московской области.

Каждую статью я начинаю с небольшого вступления, потому что не все смогли прочитать предыдущие статьи.

Продолжаю рассказывать о том, что удалось сделать за первый месяц работы.

Тема предыдущей статьи — как оптимизация прайса позволяет увеличить доходы стоматологии и как проводили оптимизацию в клинике «Дента» (название стоматологии и имена руководителей изменены, факты полностью соответствуют реальности).

Напомню, что несмотря на то, что с помощью продающего описания нам удалось обосновать цену, показать большую ценность за счёт расширенных гарантий, мы не повысили цены до максимально возможных.

Хотите знать почему? Расскажу за 5 минут.

Цель — увеличить прибыль

Напомню, почему руководство стоматологии обратилось за помощью, — их не устраивала рентабельность бизнеса.

За последние годы клиника работала практически без прибыли, собственники не получали дивиденды, а предпринимаемые усилия не давали ожидаемого результата.

Оптимизируем прайс — увеличиваем доходы стоматологии

В принципе, получить больше прибыли несложно — надо увеличить доходы и уменьшить расходы.

А самый быстрый способ увеличить доходы — это заработать больше на существующем потоке пациентов, предлагая пациентам больше услуг или более дорогие услуги.

Чтобы пациенты с удовольствием заказывали более дорогие и качественные услуги, необходимо разработать продающую упаковку для услуг, что мы и сделали, оптимизировав прайс на лечение неосложнённого кариеса.

Опыт показывает, что хорошо упакованные услуги продаются на 20-30 % дороже, но мы не стали увеличивать цены до максимально возможных и вот почему.

Цель — увеличить прибыль, а не зарплаты врачей

К сожалению, в клинике используется устаревшая система оплаты труда — процент от выручки. При этой системе зарплата напрямую зависит от цены услуги. То есть, если на услуги с большей ценностью сразу поднять цены на 20-30 %, а рыночные условия и хорошая упаковка позволяли это сделать, то автоматически увеличиваются и зарплаты врачей.

С одной стороны, это неплохо, когда врачи хорошо зарабатывают, но, с другой стороны, это несправедливое увеличение зарплаты.

Согласитесь, если выросла цена, то это не означает, что увеличились трудозатраты, интенсивность, качество работы или квалификация доктора, а ведь именно от этих показателей должна зависеть оплата труда врачей, а не от цены услуги.

Более того, зарплата увеличится только у врачей и не изменится у администраторов, ассистентов, санитарок, бухгалтера и т.д. А если поднять зарплаты всем сотрудникам, то собственники опять останутся без прибыли.

Да, зарплаты нужно индексировать, но эта индексация проводится в соответствии с трудовым законодательством один раз в год, а не в тот момент, когда произошло повышение цены из-за качественной упаковки услуги.

Сначала изменим систему оплаты труда, а потом повышаем цены

Чтобы стоматология получила прибыль от повышения цен до уровня, соответствующего увеличенной ценности услуги, необходимо сначала внести корректировки в систему оплаты труда врачей.

Суть изменений в том, чтобы убрать прямую зависимость зарплаты от цены услуги, но для этого потребуется около 3 месяцев. В противном случае получим конфликт с врачами, а не увеличение прибыли.

Именно поэтому мы и не стали поднимать цены на упакованную услугу до максимально возможной, а только внесли небольшие корректировки.

После того, как устраним прямую зависимость оплаты труда врачей от цены услуги, повысим цены до рыночного уровня.

Время — самый ценный ресурс

В процессе работы над прайсом столкнулись с парадоксальной ситуацией: у Михаила Александровича (главного врача) постоянно не хватало времени на то, чтобы изучить принципы рационального ценообразования и разработки продающей упаковки услуг, и это большая проблема, которую нужно было решать.

В конечном итоге, один из показателей, за который должен отвечать главный врач, — это средний чек одного часа работы с пациентом, а продающий прайс — это инструмент увеличения среднего чека. Если главный врач не принимает участия в разработке продающего прайса, то он не сможет научить врачей, как пользоваться новым прейскурантом.

На что уходило время главного врача и что изменили в организации его работы, расскажу в следующей статье.

Диагностика системы продаж

Первый шаг к стабильной прибыли стоматологии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Об использовании материалов сайта

Все материалы сайта «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

© «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым».

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны сайта «Идеальная стоматология с Алексеем Жуковым» не требуется.

Проект типовой программы лояльности  

1. Базовая информация и принципы разработки эффективной программы лояльности

  • описание бизнес-модели, позволяющей даже небольшим стоматологиям построить стабильно прибыльный бизнес, не
    нуждающийся в рекламе и не зависящий от «звездного» персонала
  • УТП (уникальное торговое предложение), позволяющее клинике выгодно отличаться от конкурентов
  • перечень выгодных для клиники действий пациентов, которые обеспечат стоматологии стабильную загрузку и прибыль
  • перечень инструментов, которые можно использовать для стимулирования пациентов совершать выгодные для клиники
    действия
  • перечень ограничений, необходимых для того, чтобы пациент не откладывал действия «на потом»


2. Обоснование экономической целесообразности программы лояльности.

3. Описание принципов программы лояльности (перечень действий, стимулов и ограничений программы лояльности с подробным описанием каждого из стимулируемых действий пациента).

4. Правила участия пациентов в бонусной программе лояльности стоматологии.

5. Список точек информирования пациентов о программе лояльности.

6. Список скриптов (речевых модулей) для администратора, врача и директора по качеству с описанием основных смыслов.

7. Перечень листовок, буклетов и тейбл-тентов по программе лояльности клиники.

Краткий аудит системы продаж

Оценим:

1. Аргументы для стимулирования пациентов совершать действия, приносящие клинике прибыль.

2. Основные элементы системы продаж:

  • прейскурант
  • программа лояльности
  • программа гарантий

3. Прикладные инструменты системы продаж (скрипты, алгоритмы, инструкции)
4. Вспомогательные инструменты системы продаж (листовки, памятки, буклеты)
5. Систему оплаты труда врачей и администраторов
6. Производственные мощности и рассчитаем резервы роста доходов

Дадим рекомендации по устранению ошибок в системе продаж клиники.